Самойлова Наталья Альбертовна. Педагог-психолог

psychologist

Образование, квалификация по диплому:

Ростовский – на – Дону педагогический институт, в 1990 году.

Отделение – дошкольная педагогика и психология

Специальность — преподаватель педагогики и психологии (дошкольной); методист по дошкольному воспитанию

Занимаемая должность, дата назначения на эту должность:

педагог-психолог, 2002 г.

Стаж работы:

  • Стаж педагогической работы: 28 лет
  • По специальности: 13 лет
  • В данном детском учреждении: 7 лет

Наличие квалификационной категории, дата присвоения:

высшая категория, декабрь 2011 г.

Мои достижения:

 

Консультация Давайте поиграем

Консультация. Вредные привычки

Консультация Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой

Консультация ММД у детей

Консультация Тревожный ребенок

Консультация Чего боятся дети.

Консультация Готовимся к Новому году

Консультация для родителей ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОСТОЯННО КАПРИЗНИЧАЕТ

Консультация для родителей Как давать ребенку распоряжение

Консультация для родителей Как правильно дружить

Рекомендации по адаптации детей 2 лет

Кризис семи лет

Ложечка за маму, ложечка за папу

Не хочу спать, а хочу играть

Какими цветами чаще рисует Ваш ребенок?

Консультация для родителей «Как помочь ребенку справиться с истерикой»

Родительское собрание: «Давайте познакомимся»

Родительское собрание: «Роль матери и отца в воспитании ребенка»

Если ребенок не слушается

Приоритетное направление в работе:

«Система работы педагога-психолога по оптимизации межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста».

Проблема оптимизации межличностных отношений дошкольников в последнее время представляется весьма актуальной. Именно в дошкольном возрасте в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности и во многом определяющие дальнейшие отношения человека в других социальных общностях, только через отношения с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью, или непонятостью другими людьми. А наиболее радостные и светлые чувства – любовь, признание, понимание – рождаются близостью и связанностью друг с другом. Неблагополучные межличностные отношения в детстве, негативно влияют на дальнейшую социализацию взрослого человека. Но именно на этом этапе есть возможность преодолеть различные трудности в межличностных отношениях.

Своевременная диагностика нарушений в развитии межличностных отношений и комплексная работа, включающая в себя не только коррекционно-развивающие занятия с детьми, но и взаимодействие с педагогами и родителями, позволяет успешно преодолеть эти нарушения. Комплексное использование диагностических методов, перекрестное сопоставление полученных с их помощью данных о различных сторонах отношений детей в возрастной группе детского сада, позволят создать оптимальные условия для изучения межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Полученные таким путем данные, дадут возможность получить наиболее полную характеристику отношений в конкретной группе детского сада, вскрыть особенности взаимоотношений со сверстниками каждого ребенка группы.

Результаты анкетирования родителей, консультирования по проблеме детско-родительских отношений, участия в родительских собраниях, итоговых совместных занятиях с детьми дает возможность каждому родителю индивидуально получать полную информацию о методах и результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком. Консультирование педагогов по вопросам индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, участие педагогов в итоговых занятиях с детьми и родителями, дает возможность, создать условия для оптимизации межличностных отношений каждого ребенка в группе, с учетом эмоционально-личностной сферы и необходимой ему помощи педагога. Коррекционно-развивающая работа с детьми направленная на развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, проводится в форме игровых занятий, с использованием игры-драматизации, беседы, изобразительной деятельности, элементов психогимнастики знакомит детей с оптимальными формами общения, с возможностями предотвращения конфликтов.

Выбранное мною приоритетное  направление находит свое отражение в моём плане работы и циклограмме.

С детьми провожу коррекционно-развивающие занятия по программам:

— эмоциональное развитие дошкольников «Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь», С.В. Крюкова;

— программа адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения «Дружная семейка», О.Е. Севостьянова;

Для детей и родителей установлен гибкий режим посещений занятий у психолога, созданы комфортные социально-педагогические условия, результат деятельности детей – только положительная оценка.

— индивидуальная работа с детьми в кабинете психолога с использованием имеющегося оборудования (песочная терапия, зеркало эмоций, зона релаксации, зона для игр с водой и песком, арт-терапия, уголок уединения и др.).

Провожу диагностическую работу с детьми направленную на изучение комфортности пребывания в детском саду, наблюдаю за свободной деятельностью детей, беседую со старшими дошкольниками с целью определения доступности среды группы для воспитанников, анализирую режим дня, учебную нагрузку, предметно-развивающую среду.

Оптимизирую процесс адаптации через наглядную агитацию и психологическое просвещение родителей, сотрудников.